В рамках проекта "Лица Дружбы"...





В рамках проекта "Лица Дружбы" между педагогическими коллективами ГКДОУ "Детский сад №194 г.о. Макеевка" ДНР и МАДОУ №8 «Огонёк» города Сургута, была проведена консультация «Развитие познавательного интереса у воспитанников к художественным произведениям посредством возрождения традиций семейного чтения. Использование буккроссинга в работе с книгой в семейном воспитании".
На основе образовательного проекта «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе "живой" библиотеки».
Руководитель проекта: Скоропадская Д.А.
С целью создания оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и образования детей, в ДОУ было принято решение по созданию Семейного клуба. В деятельности Клуба принимают участие педагоги, родители (законные представители) воспитанников, дети, социальные партнёры.
В рамках деятельности Клуба предлагается внедрение в учебно-воспитательный процесс буккроссинга. Буккроссинг как инновационный метод взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой уникальную практику обмена книгами между родителями, педагогами и детьми. Результаты применения буккроссинга в сфере образования уже показывают положительные изменения. Во-первых, данная практика способствует расширению литературного кругозора детей, поскольку они имеют возможность читать разнообразные книги, которые могут быть недоступны в школьной библиотеке. Это способствует формированию у детей привычки к чтению и развитию литературного вкуса.
Кроме того, буккроссинг способствует улучшению коммуникации между родителями и учителями. Обмен книгами может стать поводом для обсуждения литературных произведений, а также для обмена мнениями о прочитанных произведениях. Это создает благоприятную атмосферу для конструктивного диалога и партнерства между родителями и педагогами.
Перспективы развития буккроссинга в сфере образования очень обнадеживающие. С появлением новых технологий и онлайн-платформ для обмена книгами, можно ожидать расширение аудитории участников этой программы. Кроме того, возможно использование буккроссинга не только как метода чтения, но и как инструмента для проведения творческих проектов и акций по чтению в ДОУ.